Пленочная Fine Art фотография

Страница
1 2
из 2
Следующая

Илья Незнаев

Фотограф, Пермь

Пленочная фотография постепенно возвращается, в том числе регионы. Провел летом 2017 ряд съемок с использованием пленки, в том числе на свадьбах — 1-2 катушки. Вопрос всем — вы видите разницу в цвете и ряде других моментов? и готовы ли за это платить? Внимание, все снимки на пленку дублируются обязательно на цифру, во избежании риска утраты или брака.

Вы видите разницу между цифровым и пленочным снимком?
Да, я вижу пленочные цвета и могу сказать что отличаю имитацию от реальной пленки
9 (47,4%)
Нет, не вижу смысла за это переплачивать
10 (52,6%)

Дмитрий Казакоф

Фотограф, Санкт-Петербург

У плёночного кадра есть один не оспоримый плюс. Его можно распечатать в огромный размер без потери качества. Даже с фулл фрейм камеры существует ограничение на размер отпечатанного кадра.

Сергей Катышкин

Фотограф, Пенза

Надо сравнивать — напечатанные(проявленные) фото. А так — всеравно это цифровое фото.

Илья Незнаев

Фотограф, Пермь

По правде не печатал ничего больше формата А2, но прямую печать используют крохи. Да и ретушь никто не отменял

Moments of life

Видеограф, Ростов-на-Дону

все равно в итоге цифровое фото… этим все сказано…,

Алексей Потёмкин

Видеограф, Саратов

Илья Незнаев, с такой обработкой вся прелесть пленки теряется, в итоге смысл утрамбовывать асфальт на площади топтушами когда каток для этого есть. Хотите плёночности — купите себе фуджифильм, — я серьезно. А в данном случае результат ни о чём. Только пленку дескридитировали.

Дмитрий Казакоф, 23.12.2017, 12:03
Его можно распечатать в огромный размер без потери качества.

Вы уверены в этом? А я вам скажу что нельзя, более того оптически это ограничение в 40 на 60 после которого уже идет сильная деградация изображения по микрорезкости и сильное выявление структуры зерна, а цифровым способом отпечатанная с пленки фотография будет на этом же размере смотреться еще хуже. Тогда как фото снятое на цифру от 20 мегапикселей, не говоря уже про современные 40 — в сравнение с пленочным будет смотреться более резким и чистым изобиловать большим количеством мелких деталей на том же формате.
Я в отличие от вас уважаемый сам до сих пор на пленку 120 типа снимаю, сам её проявляю, в том числе и по 41-му процессу, и сканирую а так же иногда и сам печатаю на Kaiser VCP 9005.
Поэтому прошу вас не надо гнать ни чем не подтверждённую пургу.
С точки зрения разрешения и возможностей маштабирования цифра уже давно обогнала пленку. У пленки есть иные прелести.

Дмитрий Казакоф

Фотограф, Санкт-Петербург

Алексей Потёмкин, 24.12.2017, 13:26
Я в отличие от вас уважаемый сам до сих пор на пленку 120 типа снимаю, сам её проявляю, в том числе и по 41-му процессу, и сканирую а так же иногда и сам печатаю на Kaiser VCP 9005.

А почему вы пишете, "в отличии от вас"? Вы бы меня спросили и я бы вам ответил, что я снимаю на плёнку ч/б, сам правда не проявляю, да и смысла в этом не вижу, в Питере есть несколько профессиональных лабораторий, которые за приличные деньги проявляют плёнку и между прочем ещё оказывают услуги по широкоформатной печати. Я иногда у них заказываю печать на 150 см. И пургу, уважаемый, я тоже не гоню, так как сам сравнивал печать с плёнки и печать с полного кадра (матрица 36 мега). Так вот, на глаз, с расстояния примерно 1,5-2 метра, печать с плёнки выглядит заметно круче по качеству картинки. Сразу уточню, объектив использовался один и тот же, из топовых. Сначала несколько кадров были сняты на плёнку, затем объектив перебрасывался на цифровую тушку и кадры дублировались.

Алина Шашкина

Фотограф, Нижний Новгород

Разница заметна в основном тем, кто в этом разбирается, а парам — на каком-то интуитивном уровне, мне кажется)

Moments of life

Видеограф, Ростов-на-Дону

Алина Шашкина, а кто разбирается?? Современные матрицы даже 12битные давно переплюнули пленку по разрешению, ДД и светочувствительности… Эти параметры имеют еденицы измерения… тем более пленка все равно сканируется в цифру… P/s но обычно все споры идут на тактильных субъективных интуитивных еще каких то там общущениях, про эстетичность провалов в черном и белом из за более низкого ДД:))… Но религия пленки -это хорошо, если вы на этом ДЕНЕХ зарабатываете больше. :) И только они родимые, заставляют верить в "сусликов" и искать более эстетическую ауру в пленке в мягкости обусловленную более низком разрешением, и динамическим диапазоном

Светлана Тарасян

Фотограф, Ростов-на-Дону

Если молодые хотят, то зачем отговаривать? Значит им нравится и они разбираются, или просто романтики. Просто стоит понимать, что это отдельный труд и он в любом случае будет стоить денег.

Сергей Ломанов

Фотограф, Москва

Извините, но давно задаюсь несколькими вопросами. Пленка, не пленка, какая разница, может пора задуматься о сути и содержании снимков, а не на что они сняты? Зачем плодить миллиард однотипных картинок? Сколько уже этих тортиков в руках и кантуженых пар в контровичке? Пора уже перерасти эти игры, это как спинеры. Фотография должна быть хоть чуточку индивидуальна. В чем творчество если все делается по шаблону начиная от декора заканчивая обработкой?

Николай Здесенко

Видеограф, Ростов-на-Дону

Илья Незнаев, тоже заметил эту тенденцию. Мне кажется это просто происходит от нечего делать. Вашим клиентам абсолютно все равно на что вы их снимаете, главное как они выглядят на фото. По поводу цвета тоже очень спорный вопрос. И кстати такую нежную обработку можно и на обычной цифре сделать. Есть небольшое преимущество в дд на первый взгляд, но если добавить контраста то никакого дд нет. На марке можно поставить контраст -4 тоже самое будет. Мне кажется люди сейчас вообще сокращают количество специалистов на их свадьбах, я уверен что они точно не готовы за это платить. Многие скажут — пленка? что за странный фотограф… И самое важное многие скажут пленка? и где цифра? и где пленка? а в чем разница? Давайте вы будете снимать на пленку а мы будем приезжать с рельсами и panavision) во как из свадеб в кино переходим)))) спасибо автор за тему) давно хотел высказаться по этому вопросу)

Moments of life

Видеограф, Ростов-на-Дону

главное суметь объяснить, что фото на пленку — это круто… Продается ведь в какой то степени тренд.. А вот тут тоже интересные выводы, но уже с практической стороны… глянуть глазком

Райскийстудио

Фотограф, Санкт-Петербург

На плёнко типа априори дороже) Особенно на СФ. Суть в том, чтобы найти таких клиентов.

Семён Петровичев

Фотограф, Воронеж

Вас оценивают в интернете по оцифрованным фотографиям. В таком случае не вижу смысла снимать на плёнку.

Тина Боровых

Фотограф, Екатеринбург

Очень люблю пленочные кадры и конечно вижу разницу))
В планах начать снимать на плёнку в следующем году

Руслан Лаврентьев

Фотограф, Балаково

Файн-арт, в том виде в котором его преподносит Хосе Вилла — это гибридный процесс. Настоящая, кондовая, пуристская пленочная фотография — это когда снял — и напечатал на увеличителе. Всё.
Эмульсий было много и современные эмульсии или относительно раскрученные имульсии с 1990 года не напоминают Файн-Арт никоим образом. Вспомните и гляньте Фильм "Красотка" 1990 года — это эмульсии Кодак. Вот так выглядит пленочная картинка на самом деле! Или Кинг-Конг 1976 года. Вот реальная пленочная картинка а не обработанная кривыми и чем ещё только. Это эмульсии 1970-х. Или открыть журнал ELLE 1991 года. И посмотреть на фото внутри с Кристи Тарлингтон или Наоми. Зерно там такое на разворотах, что для многих будет шоком. У меня эти журналы лежат дома. Я не вижу разницы между гибридным "файнартом" и грамотным использованием плагинов VSCO.
Между реальным 100% аналоговым процессом и цифрой и разницу вижу.
И она для меня не в пользу узкой 35 мм пленки.
Для меня плёнка это старая школа: Аведон, Риттс, Родни Смит, Куделка и т.д.

Moments of life

Видеограф, Ростов-на-Дону

… тот файнарти который продают, мало имеет отношения к качеству и т.д. продают маркетинг… в итоге заказчик получает фото в цифровом виде

Сергей Иванов

Фотограф, Саратов

Не уверен, что в Саратове найдется много ценителей плёночной фотографии (клиентов, которые увидят разницу), и захотят за это заплатить.

Вадим Толстой

Фотограф, Новосибирск

В Новосибирске есть несколько фотографов снимающих на пленку, карточки получаются очень нежные и красивые, но опять же это все на любителя, которые наврятли отличат реальную пленку от цифры обработанную под пленку.

или Отменить
Страница
1 2
из 2
Следующая
Чтобы писать сообщения Вам необходимо Войти на сайт

Люди, которые поддержали: