Ведущий, Санкт-Петербург
Какие существуют особенности при формировании списка гостей на Ваше мероприятие, как образовавшийся список может повлиять на весь свадебный день. Каких ошибок лучше не допускать? Кому как ни Вам известны все те, кто впоследствии может оказаться на Вашей же свадьбе?
Конечно самое простое разделить гостей на логичные группы:
Родственники:
а) ближние
б) дальние
2. Друзья:
а) Одноклассники, однокурсники
б) Коллеги, соседи, просто друзья
При избрании видов развлечений на празднике учитывайте:
а) место проживания
б) возраст гостей
в) их активную жизненную позицию, взаимоотношения (среди уже знающих друг друга)
г) семейный и профессиональный статус.
Вы спросите, а как же мы это же наша свадьба? Вы правы этот праздник Ваш, но приглашая гостей, Вы разделяете с ними этот день, поэтому рекомендую учитывать хотя бы в какой то мере их особенности.
Давайте разберем, как могут данные особенности повлиять на ход дня, бюджет и настроение)
1. Место проживания.
Гости из других городов – именно эта категория гостей чаще всего не приезжает на праздник, причины могут быть разные. Поэтому, бронируя гостиницу на этих людей лучше выбирайте бронирование без предоплаты. Если дальних гостей с радостью примут родственники, то здорово, всем так будет лучше. Совет - разместите приезжих в комфортных, но отдельных апартаментах, а не у себя дома. Это сыграет на руку Вам, когда накануне свадьбы, Вам будет не до них… Главное, что бы все всё понимали и между Вами сохранились позитивные отношения.
2. Возрастные гости и гости с ограниченными возможностями.
Если на Вашем празднике присутствуют пожилые люди, то им, возможно, будет не легко и в эмоциональном и физическом смысле переносить этот день. Поэтому предложите им:
— максимально сокращенную программу без прогулки с фотосессией,
— ранний приезд на банкетную площадку
— доступность санитарных помещений
— соответствующее питание: в связи с диетами и т.д.
— место за праздничным столом подальше от музыкального оборудования
3. Дети
Если на Вашем празднике будут дети (до 10 лет) то подумайте о следующем:
— если дети очень активные и их больше пяти, то можно заказать аниматора (+ к расходам)
— место за праздничным столом подальше от музыкального оборудования — возможно отдельный стол детский или стол в соседнем зале (по желанию)
— если есть детская комната, то это станет преимуществом для выбора данной площадки
— если дети ясельного и грудного возраста, то применяем все, то что относили к пожилым
4. Жизненная позиция
Если большинство гостей экстраверты, то скорее всего откликнуться на активные развлечения, насыщенный свадебный день (игры на природе, много танцев, частые перемещения по городу, аттракционы…).
Соответственно интровертам больше подойдет более размеренная планировка свадебного дня (экскурсии, неспешные прогулки, в основе сидячие интерактивы за ужином…)
Другое дело, смешанная публика – тут труднее, но кто из Вас боится трудностей, тот просто забыл, что трудности это возможности. При смешанном составе гостей стоит усреднить активность дня или предложить разным людям разные сценарии. Кто-то по крышам гулять, а кто-то на теплоходе по рекам и каналам.
5. Взаимоотношения
Если Ваши гости друг друга совсем не знают, к примеру каждый знает одного двух, кроме Вас, то всех нужно познакомить. Это поможет сделать, к примеру, ведущий или Вы сами. Особенность свадеб состоит в том, что, чаще всего, половина гостей не знает другую половину. Не нужно считать при этом, что именно у Вас это сложная ситуация. Это нормально!!!
Есть одно "но"! ОООчень желательно, чтобы на Вашем празднике не было тех, кого Вы не приглашали или к примеру, те кто пришел «прицепом», к примеру подруга друга и друг подруги. Мой Вам совет, если подруга планирует брать своего друга, то лучше назначить встречу с ним до свадьбы. Познакомиться, так сказать чуть-чуть посмотреть каков он (она) и после этого делать вывод. Такой поступок и вызовет уважение у друга и Вас успокоит. Современные свадьбы отличаются от прежних, здесь уже не приглашают все село…хотя и на селе все друг друга знали.
Касаемо личных взаимоотношений отдельных родственников и друзей скажу так, если кто-то не дружит, не предлагайте место за праздничным столом рядом.
Если родители с обеих сторон присутствуют и даже не знают друг друга, по возможности посадите их за один стол.
Громких разбавьте спокойными, сильно выпивающих, мало выпивающими. Если гости любят пригубить, ограничьте количество алкоголя на свадьбе, до разумной нормы (Вам же будет лучше). Виски, водка и вино через край, это пожалуй в песнях весело, а в жизни совсем бывает печально. Поверьте моему 15 летнему опыту.
6. Семейный и профессиональный статус
Если список гостей в основном состоит из семейных пар, то обязательно учтите это рассадке.
— если есть гости у которых в свою очередь есть, маленькие дети и они их не берут с собой, то заранее узнайте, до которого часа, они будут с Вами.
— если среди приглашенных гостей есть люди в чинах, степенях, то они вряд ли согласятся быть активными в танцах и других подвижностях.
Если у Вас статусная свадьба, где Вы приглашаете людей, которых нельзя не пригласить, потому что это оставит след в бизнесе и карьере, то конечно это повлияет выбор развлечений и соответственно на бюджет (+ расход )
Знайте, что можно пригласить 200 гостей и отдать сумму в N у.е., но так же можно пожелать видеть на празднике 50 человек, но в итоге заплатить NN² у.е. Надо для себя четко понимать, где можно экономить, а на чем экономить нежелательно.